Как правильно обкатать поршневую? - вопрос, который волнует многих.
Меняете ли вы поршневую целиком или установили новый поршень, кольца или расточили цилиндр - в любом случае нужно обкатать поршневую. Чем правильнее этот процесс будет выполнен, тем дольше прослужит ваша поршневая, и тем большую отдачу в мощности вы получите.
ПРАВИЛА:
1. Во время обкатки нужно использовать только качественное масло и бензин желательно синтетическое. (Мы рекомендуем MOTUL 600)
2. Заправляйте мотороллер бензином только с тем октановым число который рекомендует производитель (для большинства тюнинговых поршневых 95)
3. Не смотря на то, что большинство мотороллеров имеет раздельную систему смазку, обязательно залейте масло в бензобак в отношении 1/30 - 1/40 (то есть на бак объемом 4 л. 100 - 150 грамм масла)
4. Не следует открывать газ больше, чем на 2/3
5. Разгоняйтесь плавно, без резких ускорений и рывков
6. Не нагружайте мотороллер (не сажайте второго пассажира, преодолевайте подъемы с уменьшением газа…)
7. Во время движения не отпускайте резко ручку газа (закрытия газа уменьшает и подачу масла в картер в то время как обороты двигателя еще не упали, что вызывает масленое голодание мотора)
8. Не глушите мотороллер сразу после остановки. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах 1-3 минуты.
9. Продолжительность обкатки 400 - 500 км (при замене колец 150 - 200 км)
10. Не разгоняйтесь больше 40 км/час
11. Не поддавайтесь соблазну нарушить вышеуказанные правила
Первый запуск. Производите его на улице.
1. Запустите мотор на 5 минут, заглушите мотор, дайте ему остыть 5-10 минут
2. Запустите мотор на10 минут, заглушите мотор, дайте ему остыть 5-10 минут
3. Запустите мотор на 20 минут, заглушите мотор, дайте ему остыть 10-15 минут
4. Запустите мотор на 30 минут, заглушите мотор, дайте ему остыть 10-20 минут
5. Теперь можно приступать к обкатке в движении.
После завершения обкатки следует проверить состояние свечи (очистить ее от масленого нагара или заменить на новую).
Проверяйте состояние колец каждые 5000 - 10000 километров.
Могу ещё выложить попросите статью какую надо!
Статьи о скутерах!
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться12007-07-13 21:55:39
Поделиться22007-07-13 21:57:45
Зарядка для скутериста!
Не задумывались почему иногда слезая со скутера чувствуешь себя так, будто не ты на нем ездил, а он на тебе? Всё болит, руки затекли, спина ноет, будто мешки таскал… такое бывает даже после коротких поездок, не говоря уж о дальнобойных бросках к морю. А зимой, когда на улице совсем не май месяц, все эти неприятные ощущения сопровождаются еще и хорошим колотуном (в смысле - холодно очень). А ездить хочется. Поэтому вот вам теория и практика комфортной езды.
ПОЧЕМУ ТАК БЫВАЕТ ?
Когда мы двигаемся, наши мускулы все время в динамике - напрягаются и расслабляются. Это способствует эффективному кровообращению, и мышцы хорошо снабжаются кислородом. При езде на скутере или мотоцикле все наоборот: большую часть времени мы сидим в одной позе, практически не шевелясь - мышцы статичны и, в то же время, напряжены. А поскольку нет расслабления-напряжения, ток крови слабый, питательные вещества поступают в малых количествах, а, так сказать, отходы плохо вымываются из мышечной ткани.
Дело в том, что мышцы соображать не могут. Когда мы сидим на скутере, наш мозг постоянно посылает им сигнал напрягаться - и никаких сигналов к расслаблению. Поэтому мышца сжимается все сильнее и сильнее, с течением времени сужая собственные кровеносные сосуды. В таком состоянии мускулам нужно еще больше питательных веществ, а попасть в ткань они не могут - мышца напрягается еще больше. Именно из-за этого возникает скованность, мышцы, как принято говорить, "затекают", что весьма болезненно и не способствует улучшению вождения.
ЧТО ДЕЛАТЬ ?
Перед поездкой хорошо бы размяться. Именно так поступают все спортсмены, забавно прыгая и маша руками перед тренировкой. Таким образом они увеличивают кровоток в мышцах, подкармливая их "про запас". Так что не стесняйтесь энергично вращать локтями и многократно приседать перед покатушками - зато потом не придется убивать мурашек, бегающих по всему телу.
В самом процессе езды мы обычно думаем не о том, что происходит с нами, а о том, что творится на дороге. Однако, всегда можно найти несколько секунд, чтобы позаботиться о себе, любимом. Спортивная манера езды подразумевает сильное напряжение - повороты и все такое... Однако на прямых старайтесь расслабиться - сэкономите силы, и мышцам, опять же, лучше. На светофоре всегда есть время размять руки и потянуться, да и в движении можно просто привстать на полике - расправить конечности. Заодно обозреете окрестности. В принципе, махать руками можно не только на светофоре - "крутить фонарики" реально и на прямой, если Вы, конечно, не боитесь оторвать скрюченные пальцы от руля.
ЗАРЯДКА
Три простых упражнения для продвинутых райдеров:
1.Шея. Ноги на ширину плеч, руки сомкнуты за спиной. Наклоните голову (медленно!) максимально налево, затем (медленно!) направо.
2.Плечи. Ноги на ширину плеч, руки за голову. Несколько раз (медленно!) вдохните как можно глубже. Затем (медленно!) вращайте локтями.
3.Спина. Лягте на правый бок, левое колено - на пол, левой рукой тянитесь в противоположную сторону (10-20 сек). Затем перевернитесь на левый бок и повторите.
Все это дело очень эффективно, особенно, если для Вас спорт ассоциируется с игрой в шашки.
Да, кстати. Напоминаем: скутер на дороге - не игрушка. Поэтому, если Вы очень замерзли, очень устали или испытываете очень неприятные ощущения - не пытайтесь дотерпеть до пункта назначения. Лучше потратить пять минут на согрев и восстановление подвижности на обочине, чем потом долгие недели на послеаварийную реабилитацию в больнице.
Поделиться32007-07-13 23:36:12
Клево спасибо за статейку очень полезная а скоко обкатка должна длится в КМ просто все говорят по разному некоторые 500 другие 1500??????????????????????
Поделиться42007-07-14 09:56:08
Самая хорошая и полная длится 1000-или-1500
Поделиться52007-07-15 18:51:25
НОВИЧКАМ
Срок службы Вашего скутера напрямую зависит от того, как будет произведена обкатка. Именно в первые 500 - 1000 км происходит большинство поломок, связанных с браком или неправильными условиями обкатки. Зачем нужна эта обкатка, я так хочу поездить на полном газу! Повторяю еще раз это очень важно. (особенно для скутеров из Китая) В новом двигателе шестеренки, поршень, коленвал, да и все остальные части еще не притерлись друг к другу. Чтобы это происходило в оптимальных условиях, необходимы щадящие режимы вождения. Изготовитель устанавливает продолжительность обкатки и предписывает обкатывать скутер в течении первой 1000 км. При этом разрешено двигаться со скоростью не более 80% от максимальной, нельзя двигаться на полном газу и ехать продолжительное время с постоянной скоростью. На практике это означает что разрешается ездить со скоростью 45-50 км/ч. Думаю в городе нормально. Что касается езды на полном газу (по собственному опыту и опыту других обладателей китайских четырехтактников), то если Вы дадите полный газ, ехать можно, но недолго (метров 300 - 400). После этого переходите снова в обкаточный режим. Я все же рекомендовал бы, воздержаться от езды на максимальных оборотах, особенно в первые 500 км. Длительное движение с полностью открытой дроссельной заслонкой и максимальными оборотами двигателя непременно приведет к перегреву цилиндра. Впоследствии мотор Вашего скутера будет очень быстро перегреваться и, как следствие, терять мощность, а скутер - скорость. Еще на поломки, причиной которых явилась неправильная обкатка не распространяется гарантия. Так что смиритесь с ездой по правой полосе в первую 1000 км, зато потом можно будет прокатиться с ветерком!
Это касалось двигателя. Перейдем к остальным частям. Хотя в инструкции по эксплуатации написано, что первый техосмотр нужно производить после 500 км или одного месяца езды, я рекомендую проконтролировать все узлы уже после первой недели. Это касается всех узлов крепления (крепление облицовки, двигателя, передней вилки и колеса, заднего колеса, тормозных механизмов и т.д.).
Что касается замены моторного и трансмиссионного масел, то я советую не дожидаться, когда Вы проедете первые 500 км (как стоит в инструкции), а сменить его уже через 300 км. Никто не знает насколько чисто был собран мотор, в нем может присутствовать металлическая пыль или стружка. Частицы металла будут непременно в масле, ведь все детали еще притираются. Поэтому было бы лучше производить замену масла 3 раза в первые 1000 км, а именно после 300, 600 и 1000 км пробега. Что касается масла, то на нем лучше не экономить, покупайте марки известных фирм, обязательно в проверенных магазинах, не советую приобретать масло на рынке, где вероятность покупки подделки пока велика.
Отдельно хотелось бы сказать о клапанах. При покупке нового скутера спросите, производил ли продавец настройку зазора клапанов. Все дело в том, что некоторые моторы (подчеркиваю, не все, но встречались случаи) поступают с завода с зазором клапанов намного меньше рекомендуемого, или вообще без оного. Чем это вызвано неизвестно, может невнимательностью сборщиков на заводе, а может попыткой производителя сделать мотор тише. В любом случае, не мешало бы проверить зазор. Работа это не трудная, времени много не требует. Заодно посмотрите, все ли в порядке в моторе. Главное правило: чистота и проверка зазоров на холодном двигателе. Ну вот вроде бы и все основные правила обкатки, не исключение, что Вас поджидают еще какие-нибудь сюрпризы. Надеюсь обойдется! Если что - пишите, разберемся.
И напоследок, золотое правило обкатки: "Тише едешь - дольше проездишь!"
Поделиться62007-07-15 18:52:34
ДЛЯ НОВИЧКОВ
Конструктивные особенности современных мотороллеров. Обслуживание и ремонт. ДВИГАТЕЛЬ. Современные двигатели японских мотороллеров обладают достаточно большой мощностью, около 7 лошадиных сил. Работают на бензине А-92, использование низкооктановых бензинов не допустимо. Расход бензина обычно не превышает 3 литров на 100 км. Использование специальных двухтактных масел (в основном иностранного производства) в системе раздельной смазки обязательно. Расход масла минимален. Емкости бачка в системе раздельной смазки хватает на пробег в 1000 -1200 км. Техническое обслуживание двигателя сводится к промывке карбюратора, очистке воздушного фильтра с последующей пропиткой специальным маслом для фильтров, дозаправке маслом и бензином. ТРАНСМИССИЯ. Трансмиссия мотороллера имеет репутацию самой надежной. Ремень вариатора имеет длительный срок эксплуатации, при необходимости меняется самостоятельно, а трансмиссионное масло в цилиндрической зубчатой передаче меняется один раз в год также самостоятельно. ВИЛКА. Наиболее распространенные виды передних вилок - телескопическая, маятниковая, рычажная. Более прогрессивной является телескопическая. При бережной эксплуатации вилки служат довольно долго и в профилактических работах почти не нуждаются. КОЛЁСА. Обычный посадочный размер колес современных мотороллеров в настоящий момент является 10 дюймов. В продаже имеется большой выбор типоразмеров этого диаметра, причем цена не высокая, она соизмерима с ценой на покрышки современных велосипедов. Так как используемые шины обычно бескамерные, для их ремонта желательно обращаться в шиномонтажные мастерские. Одним из часто заменяемых расходных элементов колеса являются тормозные колодки, также имеющиеся в продаже. При наличии желания и небольшого опыта замена колодок не вызывает особых проблем, как и смазка подшипников переднего колеса. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. Электрооборудование включает в себя набор стандартных светотехнических приборов (отличающихся друг от друга формой, размером и дизайном), электронного блока зажигания, генератора, высоковольтного блока, аккумулятора, сигнала, нескольких реле и прочих. Неисправности в работе электрооборудования японских мотороллеров очень редки, основными элементами замены являются свечи и лампочки. Подобную операцию можно осуществить самостоятельно. Стартерная аккумуляторная батарея, используемая для пуска двигателя, необслуживаемая, срок службы от 2 до 3 лет. Сложностью при замене батареи является трудность ее отыскания, так как в разных модификациях мотороллеров их располагают по-разному. Но уж если вы ее нашли, то помните про полярность (минус батареи соединен с массой мотороллера). Советуем помнить, что в крайнем случае, даже при абсолютно севшем аккумуляторе, вы всегда заведете мотороллер кик- стартером.